|
|
Психология экстремальных ситуаций.
"Нечеловеческая сила,
"В одной давильне всех калеча,
"Нечеловеческая сила,
"Земное сбросила с земли.
"И никого не защитила
"Вдали обещанная встреча,
"И никого не защитила
Рука,зовущая вдали..."
Опыт переживания экстремальных, травматических ситуаций, с точки зрения психоанализа, изучается, как Высшая, Предельная степень Бытия человеческой природы.
Цивилизация дала нам Иллюзию защищенности, стушевав, при этом необходимость напряженного поиска ответов на Конечные вопросы, мобилизации душевных сил в определении сущностных ценностей и смыслов.
Природа и Культура - ограничили наши природные интстинкты.
Где найти Опору Человеку, когда "рвется дней связующая нить?" Когда привычная, обыденная ткань жизни рвется под чудовищным натиском сил много превосходящих человеческие?
Только в Другом Человеке!
Овладеть практикой помощи людям пережившим Экстремальные, травматические ситуации в контексте подходов классического и современного психоанализа Вы сможете пройдя обучение по Программе курса "Психология экстремальных ситуаций".
Формат Программы:
Продолжительность обучения - 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
По завершении Программы слушатели защищают
выпускную аттестационную работу.
По окончании обучения и защиты дипломной работы
выпускник получает
Государственный диплом, дающий право на ведение данного
вида профессиональной деятельности.
Программа курса
?
1;
2;
3;
4;
5;
6.
?
8.
|
ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЕ СТРЕССОВЫЕ
РАССТРОЙСТВА
|
|
|
8.1.
|
Посттравматические стрессовые
расстройства (ПТСР):
|
Особенности течения и психотерапии
постстрессовых расстройств у детей и подростков. Особенности
течения и проявления острой стрессовой реакции. Нормальная и
патологическая реакция горя у детей и подростков. Представление
о нормальном и патологическом течении кризисных состояний у
детей и подростков. Возрастной изоморфизм психопатологических
расстройств. Возрастные кризисы и психические болезни. Основные
типы суицидального поведения у детей и подростков. Суициды
истинные и демонстративные. Особенности психотерапевтической
тактики и техники работы с детьми и родителями. Индивидуальная и
групповая работы.
|
9.
|
ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К
НЕВРОТИЧЕСКИМ И ПОСТСТРЕССОВЫМ РАССТРОЙСТВАМ
|
|
|
9.1.
|
Индивидуальная психология Адлера
|
Жизненный путь
Альфреда Адлера. Адлер против всесилия сексуального в
психоанализе Фрейда. «Стремление к превосходству» и связанный с
ним «комплекс неполноценности». Воля к могуществу как аналог
ницшевской «воли к власти». Двойственность «комплекса
неполноценности» - «бегство в болезнь» и «сверхнеполноценность».
Индивидуализированное стремление к цели, к будущему финалу нашей
осмысленной жизни. Проблема места, роли и значения «Я» в
структуре психики. Усложнение структуры «Я» и его функций. Новое
понимание причинности. Направленное развитие социального
интереса - единственный продуктивный способ преодоления чувства
неполноценности.
|
9.2.
|
Характерология В. Райха
|
Расширительное истолкование либидо. Синтез социального и биологического. Сексуальное
подавление как источник массовых неврозов. Укорененность
господствующей социальной системы в психической структуре
индивида. Создание
натурфилософского учения об универсальной космической жизненной
энергии - оргоне. Райхианская
типология характеров (оральный, анальный, мазохистский,
истерический, фаллически-нарциссический, пассивно-женственный,
психопатический характеры).Так называемый «мышечный панцирь» -
индивидуальный паттерн защит и сопротивлений. Дальнейшее
развитие учения о характерах.
|
9.3.
|
Аналитическая психология К.Г. Юнга
|
Понятие архетипа. Индивидуальное и
коллективное бессознательное. Попытки гуманизировать
психоанализ. Структурированное понимание бессознательного.
Различие психологии и искусства в истолковании Юнга. «Персона»,
«Тень», «Анима», «Анимус», «Самость». Индивидуализм и
индивидуация. Самость как цель жизни. Феномен души современного
человека. Бог и бессознательное. Мандала, мифы, алхимия.
|
9.4.
|
Психологические типы
|
Экстравертная и интровертная установки
личности. Понятие функций (мышление, эмоции, ощущение,
интуиция). Рациональные и иррациональные функции. Ведущая и
подчиненная функция. Невроз функции.
|
9.5.
|
Психоаналитическая антропология Э.
Фромма
|
Зарождение гуманистической психологии. Гуманистическая
ориентация как условие развития творческих естественных
способностей человека. Критика фрейдистской концепции как теории
и техники, ориентированных на патриархальную общественную
систему. Исследование подсознательного в обществе: аналитическая
социальная психология и характерология. Разрушительное в
человеке. Биофилия
и некрофилия. Ревизия психоанализа и видение нового общества. Э. Фромм как философский
антрополог. Иметь или быть - два модуса человеческого
существования. Бегство от свободы как феномен. Социальное
бессознательное.Индивидуальный и социальный характер.
Рецептивная ориентация. Эксплуататорская ориентация.
Накопительская ориентация. Рыночная ориентация. Психоанализ и этика. Искусство любить. Гуманизация современного общества.
|
9.6.
|
Невротическая личность в трактовке К.
Хорни и современность
|
Новые веяния в развитии глубинной
психологии. Роль культурных и
социальных факторов в первой книге К.Хорни «Невротическая
личность нашего времени» (1937). Сопоставление мужской и женской
психологии. Развитие комплекса кастрации у женщин. Феномен
фригидности. Черты современного мужского эротизма. Проблемы
брака. Элементы ненависти в браке. Детские фрустрации и их
последствия. Фригидность в браке. Брак и материнство.Неврозы и их культурный и психологический
смысл. Тревога и тревожность. Тревожность и враждебность.
Невротическая потребность в любви и привязанности. Невротическая
вина и страдание. Переосмысление либидо. Коррективы в оценке
Эдипова комплекса. Стадии психоаналитического понимания.
Аналитик и клиент. Глубокий и систематический самоанализ.
Пределы самоанализа. Внутренние конфликты человека. Невроз и
развитие личности.
|
9.7.
|
Репрессивная цивилизация в трактовке Г.
Маркузе
|
«Одномерный человек» и его особенности Механизм
удовлетворения потребностей. Отказ от социальных ценностей. Принцип удовольствия и принцип реальности:
опыт переосмысления. Диалектика цивилизации. Феномен
дополнительной репрессии. Эрос и цивилизация. Великий Отказ.
Высвобождение инстинктов. Проект нерепрессивной цивилизации.
Свободный полет творческого воображения.
|
9.8.
|
Транзактный
анализ Э. Берна
|
Межличностные
коммуникации. Ребенок-родитель-взрослый. Основные сферы психики.
Игры, в которые мы играем. Жизненные сценарии и стратегии.
|
|
|
Полный
текст Программы в PDF.
Скачать?
|
Рассылка по Психологии чрезвычайных
ситуаций.
?
|
|
|
Литература по психологии чрезвычайных ситуаций
Купить?
|
Статьи по психологии чрезвычайных ситуаций
Читать?
|
|
|
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
8-(499)-764-91-62,
8-(499)-764-91-50
|
Мы рады вас приветствовать!
Добро пожаловать в мир психологии!
|
|
|