«ПЕРВЫЕ ШАГИ».
Эмоциональные и когнитивные проблемы учеников начальной школы
|
«В ОКЕАНЕ ЭМОЦИЙ»
Эмоциональные и когнитивные проблемы младших подростков
|
«ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА»
Проблемы профессионального и личностного самоопределения
старшеклассников
|
2 сентября.
Проблемы
адаптации к школе. Признаки школьной дезадаптации. Профилактика
синдрома дезадаптации в начальной школе.
Нестандартный ребенок.
Индивидуальные психологические особенности
ребенка и характер освоения учебной программы. Темперамент.
Проявления индивидуальности ребенка в поведении и общении.
Искусство понимания.
Характеристики и задачи возрастного кризиса 7
лет. Детская непосредственность и опосредованность поведения.
Формирование произвольности. Образ Я и самооценка.
|
Самый, самый.
Формирование и
динамика подростковых групп. Групповые роли. «Свои» и «Чужие».
Самоутверждение и лидерство. Природа конфликтов в подростковой
группе.
Риск и экстрим.
Динамика
страстей подросткового социума: Физический риск. Социальный риск.
Риск самораскрытия.
Второе рождение.
Что делать с
новым «Я». Феномен подростковой рефлексии. Трудности самоопределения.
Поиск идентичности.
Казаться и Быть.
Природа
девиантного поведения. Демонстративность подростковой девиантности.
Акцентуации характера. Профилактика девиантного поведения.
Искусство
понимания.
Характеристики
и задачи возрастного кризиса 11-13 лет. Кризис идентичности.
|
Найти себя.
Факторы и
динамика профессионального и личностного выбора.
Первая любовь.
Испытание
глубинных чувств и ценностей в опыте первой любви.
Верные друзья.
Особенности и
максимы юношеской дружбы.
Предельные
вопросы бытия.
Экзистенция
юности.
Гений и
злодейство.
Творчество и
девиации. Анатомия юношеской деструктивности.
Искусство
понимания.
Характеристики
и задачи возрастного кризиса 14 - 16лет. Роль взрослого.
|