Психология экстремальных ситуаций.

"Нечеловеческая сила,

"В одной давильне всех калеча,

"Нечеловеческая сила,

"Земное сбросила с земли.

"И никого не защитила

"Вдали обещанная встреча,

"И никого не защитила

Рука,зовущая вдали..."

Опыт переживания экстремальных, травматических ситуаций, с точки зрения психоанализа, изучается, как Высшая, Предельная степень Бытия человеческой природы.

Цивилизация дала нам Иллюзию защищенности, стушевав, при этом необходимость напряженного поиска ответов на Конечные вопросы, мобилизации душевных сил в определении сущностных ценностей и смыслов.

Природа и Культура - ограничили наши природные интстинкты.

Где найти Опору Человеку, когда "рвется дней связующая нить?" Когда привычная, обыденная ткань жизни рвется под чудовищным натиском сил много превосходящих человеческие?

Только в Другом Человеке!


Овладеть практикой помощи людям пережившим Экстремальные, травматические ситуации в контексте подходов классического и современного психоанализа Вы сможете пройдя обучение по Программе курса "Психология экстремальных ситуаций".

Формат Программы:

Продолжительность обучения  - 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

По завершении Программы слушатели защищают выпускную аттестационную работу.

По окончании обучения и защиты дипломной работы выпускник получает Государственный диплом, дающий право на ведение данного вида профессиональной деятельности.

Программа курса

? 1; 2; 3; 4; 5; 6. ?

2.

ОСНОВЫ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ

   

2.1.

З. Фрейд и рождение психоанализа

Австрийская культура конца XIX - начала XX века. Интеллектуальные, художественные и идеологические традиции. Ф.Брентано о возможности новой психологии. Жизнь и культура как культурно-философская проблема. Интерес к таким феноменам, как безумие, экстаз, архаика и мифология. Стиль «модерна». Модерность - особый тип исторического самосознания. Книга Р.Крафт-Эббинга «Сексуальная психопатология». Спектр противостояний в теории Фрейда - природное и культурное, законосообразное и стихийное, массовое и элитарное, рациональное и эмоциональное. Рождение науки о жизни души. Проблема истины и научности. Творческое мышление и социальный фильтр. Величие и ограниченность теории Фрейда. Концепция вульгарного материализма в творчестве К.Фохта, Я.Молешота и Л. Бюхнера. Влияние философской системы Э.Брюкке на Фрейда. Авторитарно-патриархальные установки Фрейда. Исторический взгляд на концепцию Фрейда.

2.2.

Научный метод

З. Фрейда

Потребность изучения иррационального. Объект как система и структура. Открытие бессознательного. Бессознательное как основа психологической системы. Критика Фрейдом взглядов об отождествлении мышления и существования. Разрушение основ рационализма. Конфликт между мышлением и существованием.

Проблема бессознательного в истории науки и философии. Соотношение сознания и психики. Бессознательные влечения человека. Факт существования бессознательной психики. Стратегия научного разума как экспериментальный метод. Психоанализ как особая техника. Психоанализ и этически ориентированные практики Востока. Обзор фундаментальных идей Фрейда на всех уровнях его учения - психотерапии, науки, метапсихологии.

2.3.

Ключевые понятия фрейдизма.

Фрейд о сексуальности и ее стадиях. Эдипов комплекс как основа всякого невроза. Близость к матери и враждебное соперничество с отцом. Понятие переноса или трансфера. Психоаналитик как объект любви и восхищения. Социальный перенос как одно из наиболее важных общественных явлений. Нарциссизм как промежуточная стадия между аутоэротизмом и «объектной любовью». Понятие психоза как состояние крайнего нарциссизма. Фрейд о нарциссизме как противоположности любви. Соотношение нарциссизма и эгоизма. Нарциссизм группы.

Страх перед кастрацией и зависть к пенису. Понятие характера как относительно постоянной структуры чувств. Четыре типа структуры характера: орально-рецептивный, орально-садистский и генитальный. Биологическая трактовка любви и смерти. Значение детства.

2.4.

Антропологический образ в философии З.Фрейда

Проблема целостности человека. Проблема человека в психоаналитической трактовке. Фрейдистское истолкование структуры личности как «Я», «Оно» и «Сверх-Я». Сущность и основные характеристики «Оно». «Я» как ядро личности. Сознательное и бессознательное в «Я». Роль «Я» в соотношении в соотношении «Оно» и внешнего мира. Генезис «Сверх-Я». «Сверх-Я» как персонификация родительского авторитета. Директивные нормы поведения. Феномен совести. Бессознательное чувство вины. Страх.

Фрейдистское истолкование человека как драматургии сознательного и бессознательного. Философско-антропологические идеи З.Фрейда.

2.5.

Фрейд о культуре и религии

Психоаналитическая версия культуры. Генезис культуры в истолковании Фрейда. Попытки разгадать первоначальный смысл тотемизма. Акт отцеубийства как источник социальной организации, моральных норм и даже религии. Культура как принуждение и подавление первичных побуждений. Типология функций культуры. Принцип удовольствия и принцип реальности. Культура как система требований. От власти индивида к власти общества.

Генезис религии в трактовке Фрейда. Тотемизм как примитивная форма религии. Соотношение религии и нравственных запретов, моральных норм, предписаний. Трактовка религиозных взглядов как исторических воспоминаний. Светский гуманизм Фрейда.

   

 Полный текст Программы в PDF.

 Скачать?

Рассылка по Психологии чрезвычайных ситуаций.

Подписаться?

   

Литература по психологии чрезвычайных ситуаций

Купить?

Статьи по психологии чрезвычайных ситуаций

Читать?

   
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
8-(499)-764-91-62,
8-(499)-764-91-50
 
Мы рады вас приветствовать!
Добро пожаловать в мир психологии!
Тренинги, высшее экономическое образование
Webalta Уровень доверия Психология 100
BfW.ru