|
|
Психология экстремальных ситуаций.
"Нечеловеческая сила,
"В одной давильне всех калеча,
"Нечеловеческая сила,
"Земное сбросила с земли.
"И никого не защитила
"Вдали обещанная встреча,
"И никого не защитила
Рука,зовущая вдали..."
Опыт переживания экстремальных, травматических ситуаций, с точки зрения психоанализа, изучается, как Высшая, Предельная степень Бытия человеческой природы.
Цивилизация дала нам Иллюзию защищенности, стушевав, при этом необходимость напряженного поиска ответов на Конечные вопросы, мобилизации душевных сил в определении сущностных ценностей и смыслов.
Природа и Культура - ограничили наши природные интстинкты.
Где найти Опору Человеку, когда "рвется дней связующая нить?" Когда привычная, обыденная ткань жизни рвется под чудовищным натиском сил много превосходящих человеческие?
Только в Другом Человеке!
Овладеть практикой помощи людям пережившим Экстремальные, травматические ситуации в контексте подходов классического и современного психоанализа Вы сможете пройдя обучение по Программе курса "Психология экстремальных ситуаций".
Формат Программы:
Продолжительность обучения - 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
По завершении Программы слушатели защищают
выпускную аттестационную работу.
По окончании обучения и защиты дипломной работы
выпускник получает
Государственный диплом, дающий право на ведение данного
вида профессиональной деятельности.
Программа курса
?
1;
2;
3;
4;
5;
6.
?
2.
|
ОСНОВЫ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ
|
|
|
2.1.
|
З. Фрейд и
рождение психоанализа
|
Австрийская
культура конца XIX - начала XX века. Интеллектуальные,
художественные и идеологические традиции. Ф.Брентано о
возможности новой психологии. Жизнь и культура как
культурно-философская проблема. Интерес к таким феноменам, как
безумие, экстаз, архаика и мифология. Стиль «модерна».
Модерность - особый тип исторического самосознания. Книга
Р.Крафт-Эббинга «Сексуальная психопатология». Спектр
противостояний в теории Фрейда - природное и культурное,
законосообразное и стихийное, массовое и элитарное, рациональное
и эмоциональное. Рождение науки о жизни души. Проблема истины и
научности. Творческое мышление и социальный фильтр. Величие и
ограниченность теории Фрейда. Концепция вульгарного материализма
в творчестве К.Фохта, Я.Молешота и Л. Бюхнера. Влияние
философской системы Э.Брюкке на Фрейда.
Авторитарно-патриархальные установки Фрейда. Исторический взгляд
на концепцию Фрейда.
|
2.2.
|
Научный метод
З. Фрейда
|
Потребность изучения иррационального. Объект как система и
структура. Открытие бессознательного. Бессознательное как основа
психологической системы. Критика Фрейдом взглядов об
отождествлении мышления и существования. Разрушение основ
рационализма. Конфликт между мышлением и существованием.
Проблема бессознательного в истории науки и философии.
Соотношение сознания и психики. Бессознательные влечения
человека. Факт существования бессознательной психики. Стратегия
научного разума как экспериментальный метод. Психоанализ как
особая техника. Психоанализ и этически ориентированные практики
Востока. Обзор фундаментальных идей Фрейда на всех уровнях его
учения - психотерапии, науки, метапсихологии.
|
2.3.
|
Ключевые понятия фрейдизма.
|
Фрейд о сексуальности и ее стадиях. Эдипов комплекс как
основа всякого невроза. Близость к матери и враждебное
соперничество с отцом. Понятие переноса или трансфера.
Психоаналитик как объект любви и восхищения. Социальный перенос
как одно из наиболее важных общественных явлений. Нарциссизм как
промежуточная стадия между аутоэротизмом и «объектной любовью».
Понятие психоза как состояние крайнего нарциссизма. Фрейд о
нарциссизме как противоположности любви. Соотношение нарциссизма
и эгоизма. Нарциссизм группы.
Страх перед кастрацией и зависть к пенису. Понятие характера как
относительно постоянной структуры чувств. Четыре типа структуры
характера: орально-рецептивный, орально-садистский и
генитальный. Биологическая трактовка любви и смерти. Значение
детства.
|
2.4.
|
Антропологический образ в философии З.Фрейда
|
Проблема
целостности человека. Проблема человека в психоаналитической
трактовке. Фрейдистское истолкование структуры личности как «Я»,
«Оно» и «Сверх-Я». Сущность и основные характеристики «Оно». «Я»
как ядро личности. Сознательное и бессознательное в «Я». Роль
«Я» в соотношении в соотношении «Оно» и внешнего мира. Генезис «Сверх-Я».
«Сверх-Я» как персонификация родительского авторитета.
Директивные нормы поведения. Феномен совести. Бессознательное
чувство вины. Страх.
Фрейдистское истолкование человека как драматургии сознательного
и бессознательного. Философско-антропологические идеи З.Фрейда.
|
2.5.
|
Фрейд о культуре и религии
|
Психоаналитическая версия культуры. Генезис культуры в
истолковании Фрейда. Попытки разгадать первоначальный смысл
тотемизма. Акт отцеубийства как источник социальной организации,
моральных норм и даже религии. Культура как принуждение и
подавление первичных побуждений. Типология функций культуры.
Принцип удовольствия и принцип реальности. Культура как система
требований. От власти индивида к власти общества.
Генезис религии
в трактовке Фрейда. Тотемизм как примитивная форма религии.
Соотношение религии и нравственных запретов, моральных норм,
предписаний. Трактовка религиозных взглядов как исторических
воспоминаний. Светский гуманизм Фрейда.
|
|
|
Полный
текст Программы в PDF.
Скачать?
|
Рассылка по Психологии чрезвычайных
ситуаций.
Подписаться?
|
|
|
Литература по психологии чрезвычайных ситуаций
Купить?
|
Статьи по психологии чрезвычайных ситуаций
Читать?
|
|
|
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
8-(499)-764-91-62,
8-(499)-764-91-50
|
Мы рады вас приветствовать!
Добро пожаловать в мир психологии!
|
|
|