|
|
Психология экстремальных ситуаций.
"Нечеловеческая сила,
"В одной давильне всех калеча,
"Нечеловеческая сила,
"Земное сбросила с земли.
"И никого не защитила
"Вдали обещанная встреча,
"И никого не защитила
Рука,зовущая вдали..."
Опыт переживания экстремальных, травматических ситуаций, с точки зрения психоанализа, изучается, как Высшая, Предельная степень Бытия человеческой природы.
Цивилизация дала нам Иллюзию защищенности, стушевав, при этом необходимость напряженного поиска ответов на Конечные вопросы, мобилизации душевных сил в определении сущностных ценностей и смыслов.
Природа и Культура - ограничили наши природные интстинкты.
Где найти Опору Человеку, когда "рвется дней связующая нить?" Когда привычная, обыденная ткань жизни рвется под чудовищным натиском сил много превосходящих человеческие?
Только в Другом Человеке!
Овладеть практикой помощи людям пережившим Экстремальные, травматические ситуации в контексте подходов классического и современного психоанализа Вы сможете пройдя обучение по Программе курса "Психология экстремальных ситуаций".
Формат Программы:
Продолжительность обучения - 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
По завершении Программы слушатели защищают
выпускную аттестационную работу.
По окончании обучения и защиты дипломной работы
выпускник получает
Государственный диплом, дающий право на ведение данного
вида профессиональной деятельности.
Формат Прогрмаммы:
Продолжительность обучения - 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
По завершении Программы слушатели защищают
выпускную аттестационную работу.
По окончании обучения и защиты дипломной работы
выпускник получает
Государственный диплом, дающий право на ведение данного
вида профессиональной деятельности.
Программа курса
?
1;
2;
3;
4;
5;
6.
?
4.
|
АКСИОЛОГИЯ КАК НАУКА О ЦЕННОСТЯХ И
КРИЗИСЕ ЦЕННОСТЕЙ:
|
|
|
4.1.
|
Понятие ценности в психологии и
философии
|
Аксиология – учение о ценностях. Ценность
как представление о том, что свято для человека, группы,
общества. Ценности абсолютные и относительные. Смысл жизни и ее
ценности: разные концептуальные подходы. Нравственный смысл
жизни
Психологические содержание проблемы «смысла». Три категории
ценностей (ценности творчества, ценности переживания, ценности
отношения). Иерархия ценностей. Логотерапия и ее
мировоззренческие позиции. Виды кризисов (социогенные,
психогенные, возрастные и экзистенциальные).
Помощь при возрастных, экзистензиальных и духовных кризисах.
Кризисная психотерапия.
|
|
|
5.
|
ФЕНОМЕН РАЗРУШИТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ
|
|
|
5.1.
|
Феномен разрушительности
|
Синдром агрессивности. Персонификации зла.
Аномальное существо. Агрессивность. Заменяемость личности.
Злокачественная агрессия. Садизм. Мазохизм. Фромм о феномене
человеческой разрушительности. Биофилия и некрофилия. Проблема
целостности человека. Проблема человека в психоаналитической
трактовке. Фрейдистское истолкование структуры личности как «Я»,
«Оно» и «Сверх-Я»
Сущность и основные характеристики «Оно». «Я» как ядро личности.
Сознательное и бессознательное в «Я». Роль «Я» в соотношении в
соотношении «Оно» и внешнего мира. Генезис «Сверх-Я». «Сверх-Я»
как персонификация родительского авторитета. Директивные нормы
поведения. Феномен совести
Бессознательное чувство вины. Страх. Фрейдистское истолкование
человека как драматургии сознательного и бессознательного.
Философско-антропологические идеи З.Фрейда.
|
5.2.
|
Феномен смерти
|
Тема смерти в мифологическом сознании.
Тотемизм и почитание предков. Истолкование смерти античными
философами. Тема смерти в средневековье. Идеализация и
романтическая смерти. Фрейдистская трактовка Эроса и Танатоса.
Зарождение идеи Танатоса. Фрейд об отношении к смерти
первобытного человека. Война как социальный феномен. Реален ли
страх перед смертью. Комплекс образов и символов смерти.
Неофрейдизм о смерти. Аналитическая психология о смерти.
Экзистенциальный психоанализ о жизни и смерти. Трансперсональная
психология о феномене смерти. Смерть и бессмертие
|
|
|
6.
|
ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП И ТОЛПЫ
|
|
|
6.1.
|
Поведение человека в группе и толпе
|
Конформизм. Крушение разумности, Бегство
от свободы. Утрата личности. Групповое сознание. Лидерство.
Групповая психотерапия. Феномен толпы. Массовая психология.
Смятенное сознание. Воля массы. Идея манипуляторства.
Люмпенизированный человек.
|
|
|
7.
|
ДЕСЕНСИБИЛИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ
|
|
|
7.1.
|
Десенсибилизация психических травм
|
Навязчивые мысли и стихийные бедствия.
Фобии, панические и диссоциативные расстройства. Коррекция
панических атак и других тревожных состояний, фобий. Лечение
психогенных сексуальных расстройств дисфункций у участников
военных конфликтов.
|
7.2.
|
Насилие и его последствия
|
Психология насилия. Основные формы
насилия, формы проявления. Группы риска. Последствия
психологического, сексуального, физического насилия. Последствия
изнасилования у взрослых. Работа с изнасилованными. Последствия
при остром и клиническом насилии у детей. Отдаленные последствия
перенесенного насилия. Работа с детьми, жертвами физического,
психологического и сексуального насилия.
|
7.3.
|
Специфические механизмы понятных
взаимосвязей
|
Психологически понятное содержание и
механизмы. Нормальные и аномальные механизмы. Последствия
переживаний. Аффекты. Внушение. Патологические психические
реакции. Три аспекта понятности реакций. Обзор реактивных
состояний. Истерические реакции.
|
|
|
Полный
текст Программы в PDF.
Скачать?
|
Рассылка по Психологии чрезвычайных
ситуаций.
?
|
|
|
Литература по психологии чрезвычайных ситуаций
Купить?
|
Статьи по психологии чрезвычайных ситуаций
Читать?
|
|
|
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
8-(499)-764-91-62,
8-(499)-764-91-50
|
Мы рады вас приветствовать!
Добро пожаловать в мир психологии!
|
|
|