Психология экстремальных ситуаций.

"Нечеловеческая сила,

"В одной давильне всех калеча,

"Нечеловеческая сила,

"Земное сбросила с земли.

"И никого не защитила

"Вдали обещанная встреча,

"И никого не защитила

Рука,зовущая вдали..."

Опыт переживания экстремальных, травматических ситуаций, с точки зрения психоанализа, изучается, как Высшая, Предельная степень Бытия человеческой природы.

Цивилизация дала нам Иллюзию защищенности, стушевав, при этом необходимость напряженного поиска ответов на Конечные вопросы, мобилизации душевных сил в определении сущностных ценностей и смыслов.

Природа и Культура - ограничили наши природные интстинкты.

Где найти Опору Человеку, когда "рвется дней связующая нить?" Когда привычная, обыденная ткань жизни рвется под чудовищным натиском сил много превосходящих человеческие?

Только в Другом Человеке!


Овладеть практикой помощи людям пережившим Экстремальные, травматические ситуации в контексте подходов классического и современного психоанализа Вы сможете пройдя обучение по Программе курса "Психология экстремальных ситуаций".

Формат Программы:

Продолжительность обучения  - 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

По завершении Программы слушатели защищают выпускную аттестационную работу.

По окончании обучения и защиты дипломной работы выпускник получает Государственный диплом, дающий право на ведение данного вида профессиональной деятельности.

 

Формат Прогрмаммы:

Продолжительность обучения  - 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

По завершении Программы слушатели защищают выпускную аттестационную работу.

По окончании обучения и защиты дипломной работы выпускник получает Государственный диплом, дающий право на ведение данного вида профессиональной деятельности.

Программа курса

? 1; 2; 3; 4; 5; 6. ?

4.

АКСИОЛОГИЯ КАК НАУКА О ЦЕННОСТЯХ И КРИЗИСЕ ЦЕННОСТЕЙ:

   

4.1.

Понятие ценности в психологии и философии

Аксиология – учение о ценностях. Ценность как представление о том, что свято для человека, группы, общества. Ценности абсолютные и относительные. Смысл жизни и ее ценности: разные концептуальные подходы. Нравственный смысл жизни
Психологические содержание проблемы «смысла». Три категории ценностей (ценности творчества, ценности переживания, ценности отношения). Иерархия ценностей. Логотерапия и ее мировоззренческие позиции. Виды кризисов (социогенные, психогенные, возрастные и экзистенциальные).
Помощь при возрастных, экзистензиальных и духовных кризисах. Кризисная психотерапия. 

   

5.

ФЕНОМЕН РАЗРУШИТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ

   

5.1.

Феномен разрушительности

Синдром агрессивности. Персонификации зла. Аномальное существо. Агрессивность. Заменяемость личности. Злокачественная агрессия. Садизм. Мазохизм. Фромм о феномене человеческой разрушительности. Биофилия и некрофилия. Проблема целостности человека. Проблема человека в психоаналитической трактовке. Фрейдистское истолкование структуры личности как «Я», «Оно» и «Сверх-Я»
Сущность и основные характеристики «Оно». «Я» как ядро личности. Сознательное и бессознательное в «Я». Роль «Я» в соотношении в соотношении «Оно» и внешнего мира. Генезис «Сверх-Я». «Сверх-Я» как персонификация родительского авторитета. Директивные нормы поведения. Феномен совести
Бессознательное чувство вины. Страх. Фрейдистское истолкование человека как драматургии сознательного и бессознательного. Философско-антропологические идеи З.Фрейда. 

5.2.

Феномен смерти

Тема смерти в мифологическом сознании. Тотемизм и почитание предков. Истолкование смерти античными философами. Тема смерти в средневековье. Идеализация и романтическая смерти. Фрейдистская трактовка Эроса и Танатоса. Зарождение идеи Танатоса. Фрейд об отношении к смерти первобытного человека. Война как социальный феномен. Реален ли страх перед смертью. Комплекс образов и символов смерти. Неофрейдизм о смерти. Аналитическая психология о смерти. Экзистенциальный психоанализ о жизни и смерти. Трансперсональная психология о феномене смерти. Смерть и бессмертие

   

6.

ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП И ТОЛПЫ

   

6.1.

Поведение человека в группе и толпе

Конформизм. Крушение разумности, Бегство от свободы. Утрата личности. Групповое сознание. Лидерство. Групповая психотерапия. Феномен толпы. Массовая психология. Смятенное сознание. Воля массы. Идея манипуляторства. Люмпенизированный человек.

   

7.

ДЕСЕНСИБИЛИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ТРАВМ

   

7.1.

Десенсибилизация психических травм

Навязчивые мысли и стихийные бедствия. Фобии, панические и диссоциативные расстройства. Коррекция панических атак и других тревожных состояний, фобий. Лечение психогенных сексуальных расстройств дисфункций у участников военных конфликтов.

7.2.

Насилие и его последствия

Психология насилия. Основные формы насилия, формы проявления. Группы риска. Последствия психологического, сексуального, физического насилия. Последствия изнасилования у взрослых. Работа с изнасилованными. Последствия при остром и клиническом насилии у детей. Отдаленные последствия перенесенного насилия. Работа с детьми, жертвами физического, психологического и сексуального насилия.

7.3.

Специфические механизмы понятных взаимосвязей

Психологически понятное содержание и механизмы. Нормальные и аномальные механизмы. Последствия переживаний. Аффекты. Внушение. Патологические психические реакции. Три аспекта понятности реакций. Обзор реактивных состояний. Истерические реакции.

   

 Полный текст Программы в PDF.

 Скачать?

Рассылка по Психологии чрезвычайных ситуаций.

?

   

Литература по психологии чрезвычайных ситуаций

Купить?

Статьи по психологии чрезвычайных ситуаций

Читать?

   
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
8-(499)-764-91-62,
8-(499)-764-91-50
 
Мы рады вас приветствовать!
Добро пожаловать в мир психологии!
Тренинги, высшее экономическое образование
Webalta Уровень доверия Психология 100
BfW.ru