Статьи

Сколько зарабатывает современный психоаналитик Сколько зарабатывает современный психоаналитик
Профессиональный психоаналитик зарабатывает от 5 тысяч долларов в месяц, но для этого нужно учиться 10 лет
Получить диплом в котором значится специальность «психоаналитик», в России сегодня нельзя. Тем не менее мастера психоанализа чрезвычайно востребованы. В очередь на приём к ним записываются за месяцы и платят за сеанс от 50 до 100 долларов. Опытные психоаналитики зарабатывают в месяц от 5 тысяч долларов. О том, как научиться лечить людей не лекарствами, а беседой, рассказал заведующий кафедрой психологии Московского государственного университета технологий и управления, заведующий клиникой психоанализа Павел Гуревич.
Психоанализ (ретро-статья)
Я спросил одного из своих пациентов, может ли он припомнить самый счастливый день своей юности. Мой собеседник, человек уже немолодой, неожиданно просиял. «Да, — сказал он, поразив меня быстротой реакции, — несомненно. Это было во время войны. Я, тогда еще совсем юный, попал под бомбежку. Взрывы бомб следовали один за другим. Вокруг, точно факелы, горели танки. На снегу чернели трупы. Отчаянно выла сирена».
Научные статьи профессора П.С. Гуревича
Гуревич П.С. Пародии на стихотворения: В. Шемчушенко «Бессмысленно былое ворошить…», К. Ефетова «Родители», А. Павловской «Балерина тишины» // Филология: научные исследования. 2012. № 3 (07). С. 67-68. (0,1 п.л.).
  • Гуревич П.С. «Формула власти» в рубрике «Круглый стол» // Вестник аналитики. 2012. № 3 (49). С. 114-133. (в соавт.) (2 / 0,8 п.л.);
  • Гуревич П.С. «Политическая мифология» в рубрике «Круглый стол» // Вестник  аналитики. 2012. № 2 (48). С. 89-112. (в соавт.) (2 / 0,8 п.л.);
  • Гуревич П.С. «Роль личности в истории» в рубрике «Круглый стол» // Вестник аналитики. 2012. № 1 (47). С. 101-124. (в соавт.) (2 / 0,8 п.л.);
  • Гуревич П.С. Феномен дебиологизации человека // Человек в единстве социальных и биологических качеств / Отв. ред.: А.А. Гусейнов; Ред.-сост.: Г.Л. Белкина. М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 384 с. С. 75-89. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Проблема целостности человека // Человек в единстве социальных и биологических качеств / Отв. ред.: А.А. Гусейнов; Ред.-сост.: Г.Л. Белкина. М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 384 с. С. 254-274. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Философская антропология // Социокультурная антропология. История, теория, методология. Энциклопедический словарь / под ред. Ю.М. Резника. М.-Киров, 2012. 1000 с. С. 627-637. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Феномен десакрализации власти // Философия и культура. 2012. № 1 (49). С. 4-5. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. В потоке книг – Бытие культуры (тематический обзор), «Нас примет радостно у входа…» // Философия и культура. 2012. № 1 (49). С. 92-107. (1,7 п.л.);
  • Гуревич П.С. Проблема человека в наследии А. Шопенгауэра // Спектр антропологи-ческих учений. Выпуск 4 / отв. ред.: П.С. Гуревич. М.: ИФ РАН, 2012. С. 3-14. (0,6 п.л.);
  • Гуревич П.С. В мире образов, которые поставляет история // Вестник аналитики. 2012. № 1 (47). С. 18-23. (0,5 п.л.);
  • Гуревич П.С. Похвала глупости // Психология и психотехника. 2012. № 1 (40). С. 4. (0,1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Достаточно ли мы озверели? // Философия и культура. 2012. № 2 (50). С. 4-5. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. В потоке книг – Об истине и продвижении к ней, Сценарий будущего // Философия и культура. 2012. № 2 (50). С. 123-130. (0,7 п.л.);
  • Гуревич П.С. Величие и ограниченность политтехнологий // Психология и психотехника. 2012. № 2 (41). С. 4-5. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. Статьи в рубрике «Новые книги наших коллег» // Личность. Культура. Общество. Междисциплинарный научно-практический ж-л социальных и гуманитарных наук. Том XIII. Вып. 1 (69-70). М., 2012. С. 329-340. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. «С желаньем истины, добра желаньем…» // Философия и культура. 2012. № 3 (51). С. 4-6. (0,3 п.л.);
  • Гуревич П.С. В потоке книг – Символ как пароль культуры (Тематический обзор) // Философия и культура. 2012. № 3 (51). С. 124-133. (1,1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Особенности современной истерической женщины // Психология и психотехника. 2012. № 3 (42). С. 4-6. (0,3 п.л.);
  • Гуревич П.С. Отчего умерло ваше тело? // Психология и психотехника. 2012. № 3 (42). С. 37-46. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Ресурсы на полразговорца // Филология: научные исследования. 2012. № 1 (05). С. 3-4. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. Антропологические и эстетические идеи Федора Гиренка // Филология: научные исследования. 2012. № 1 (05). С. 31-40. (1,1 п.л.);
  • Гуревич П.С. В потоке книг – Феноменология скрытого смысла (Тематический обзор книг издательства «Канон+»), Философский дискурс о человеке // Филология: научные исследования. 2012. № 1 (05). С. 80-96. (1,9 п.л);
  • Гуревич П.С. Мораль как достояние человечества // Педагогика и просвещение. 2012. № 1 (05). С. 3-9. (0,3 п.л.);
  • Гуревич П.С. Человек Нового времени // Педагогика и просвещение. 2012. № 1 (05). С. 30-35. (0,6 п.л.);
  • Гуревич П.С. Блага человеческой жизни // Философия и культура. 2012. № 4 (52). С. 4-5. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. Горизонты человеческого существования // Человек и его будущее: Новые технологии и возможности человека / Отв. ред.: Г.Л. Белкина; Ред.-сост.: М.И. Фролова. М.: ЛЕНАНД, 2012. 496 с. С. 72-86. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Технологии свихнувшегося разума // Человек и его будущее: Новые технологии и возможности человека / Отв. ред.: Г.Л. Белкина; Ред.-сост.: М.И. Фролова. М.: ЛЕНАНД, 2012. 496 с. С. 355-372. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Особенности современной истерической женщины (продолжение) // Психология и психотехника. 2012. № 4 (43). С. 4-5. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. Из чего складывается духовная культура общества? // Философия и культура. 2012. № 5 (53). С. 4. (0,1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Психология товара // Психология и психотехника. 2012. № 5 (44). С. 4-6. (0,3 п.л.);
  • Гуревич П.С. Статьи в рубрике «Новые книги наших коллег» // Личность. Культура. Общество. Междисциплинарный научно-практический ж-л социальных и гуманитарных наук. Том XIII. Вып. 2 (71-72). М., 2012. С. 275-285. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Обречен ли деспотизм? // Философия и культура. 2012. № 6 (54). С. 4-5. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. В потоке книг – Мировоззренческий ракурс русской философии // Философия и культура. 2012. № 6 (54). С. 128-132. (0,5 п.л.);
  • Гуревич П.С. Мода как феномен // Психология и психотехника. 2012. № 6 (45). С. 4-5. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. Как бы… // Филология: научные исследования. 2012. № 2 (06). С. 3-4. (0,1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Современный век и его святыни // Педагогика и просвещение. 2012. № 2 (06). С. 3-5. (0,3 п.л.);
  • Гуревич П.С. Футурологический бум // Философия и культура. 2012. № 7 (55). С. 4-5. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. Адам Смит о рекламе // Психология и психотехника. 2012. № 7 (46). С. 4-6. (0,3 п.л.);
  • Гуревич П.С. Глобализация и мультикультурализм // Философия и культура. 2012. № 8 (56). С. 4-5. (0,1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Помоги мне, таинственный ген! // Психология и психотехника. 2012. № 8 (47). С. 4-6. (0,2 п.л.);
  • Гуревич П.С. Многообразие культурных миров // Личность. Культура. Общество. Междисциплинарный научно-практический ж-л социальных и гуманитарных наук. Том XIV. Вып. 3 (73-74). М., 2012. С. 271-278. (0,6 п.л.);
  • Гуревич П.С. Статьи в рубрике «Новые книги наших коллег» // Личность. Культура. Общество. Междисциплинарный научно-практический ж-л социальных и гуманитарных наук. Том XIV. Вып. 3 (73-74). М., 2012. С. 299-309. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Концепция человека в философии жизни // Философия и культура. 2012. № 9 (57). С. 4-6. (0,3 п.л.);
  • Гуревич П.С. Фрейдовское учение о характерах // Психология и психотехника. 2012. № 9 (48). С. 4-7. (0,4 п.л.);
  • Гуревич П.С. Прекрасное как категория искусства // Филология: научные исследования. 2012. № 3 (07). С. 3-6. (0,4 п.л.);
  • Гуревич П.С. Современный век и его святыни (продолжение) // Педагогика и просвещение. 2012. № 3 (07). С. 3-6. (0,4 п.л.);
  • Гуревич П.С. В потоке книг – Человек и вечность. Тематический обзор книг издательства «Канон+» // Педагогика и просвещение. 2012. № 3 (07). С. 88-96. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Камо грядеши, человек? // Философия и культура. 2012. № 10 (58). С. 4-8. (0,4 п.л.);
  • Гуревич П.С. Как складывается характер // Психология и психотехника. 2012. № 10 (49). С. 4-8. (0,6 п.л.);
  • Гуревич П.С. Философская антропология начала XX столетия // Elmi ?s?rl?r. Beyn?lxalq elmi-n?z?ri jurnal (SCIENTIFIC WORKS. The international scientific and theoretical journal). № 1 (18). Bak?, 2012. C. 110-132. (1 п.л.);
  • Гуревич П.С. Изыски страсти // Психология и психотехника. 2012. № 11 (50). С. 4-6. (0,3 п.л.);
Целостность человека
В человеке одновременно работают разные программы, которые точно демоны, растаскивают человека в разные стороны: инстинкты и социальность, сознание и бессознательное, влечение и совесть. Очень похоже, что человек принципиально нецелостное создание. Как совместить два противоположных положения – человек целостен и человеческое бытие расколото? Реальный, эмпирически взятый индивид принципиально не целостен. Он, напротив, предстает в различных преображениях целого, в расколотости своего бытия. Он принадлежит к мужскому или женскому полу, ищет полноту своего существования в других культурах
К юбилею Фрейда
Вероятно, пошлость всегда имела разные лики. Сегодня, в частности, юбилей стал поводом для того, чтобы превратить празднество в повод для глумления, размазать известное лицо по стене, оттянуться по полной программе. Заглянув в календарик, пошляк радостно фиксирует дату, которая позволяет ему показать изнанку жизни, низвести юбиляра с пьедестала и испачкать его в отходах собственной жизнедеятельности
Знойное пламя порока
Нора прекрасно помнит, что уже в раннем детстве она испытывала томительные эротические переживания. Как и все дети, она любила фантастические сюжеты. С нетерпением ждала вечера, когда бабушка начинала читать ей сказку про трех девиц. Те девчонки из бабушкинской сказки, как можно было догадаться, мечтали соблазнить царя, чтобы жить с ним.. Одна хотела удивить его натканным полотном, а другая – шумным пиром. А третья вдруг собралась родить богатыря. Нора недоумевала: чем же она, эта последняя, может увлечь гостя, если не станет ни стряпать, ни шить? Ведь родить-то могла любая из девиц. Уже засыпая, она думала: и чего это царь не выбрал других девиц?
Без комплексов
Известную в стране актрису спрашивают: «что значит, по- вашему, быть сексуальной?» Она разъясняет: «Сексуальная – значит красивая, вызывающая восхищение. Чтобы быть сексуальной, нужно любить секс, не бояться его, быть открытым, общительным и естественным, искренним. Знать свои сильные и слабые стороны и уметь их выделять или скрывать. Собственно, быть раскрепощенным. Для меня, прежде всего, сексуальны люди без комплексов. Когда человек уверен в себе, когда его ничего не пугает – он сексуален».
Особенности современной истерической женщины
Современный истерический характер во многом отличается от того, который был описан, например, Ф.М. Достоевским или З. Фрейдом. Настасья Филипповна, как она воссоздана писателем, обладает сексуальной привлекательностью, провоцирует эротические чувства к ней, но ей трудно превратиться в обычную любовницу. Сексуальная разрядка для нее трудна. Фрейд начинал свою практику, работая с истерическими женщинами. Он сразу обнаружил, что всем им присуща репрессированная чувственность. Разумеется, сегодня эти черты характера остались. Но культура наложила отпечаток на черты данного типажа. Поэтому появились и другие свойства, которые характеризуют сексуальную культуру нашего времени
Актуальные черты анальной эротики
Летом на даче после утренней пробежки я отправляюсь к озеру и здесь постоянно наблюдаю одну и ту же сцену. На велосипеде приезжают отец и дочь. Прежде чем искупаться, они кладут на траву огромный кусок целлофана. Затем они начинают раздеваться. Это выглядит как своеобразный ритуал. На целлофан кладутся шортики, маечки. Они аккуратно свертываются конвертиком, помещаются на полотенце, которое тоже складывается в виде четырехугольника. Все это делается медленно, с пониманием, словно это действительно обрядовое действие.
Величие и ограниченность политтехнологий
В конце 30-х годов прошлого радиокомпания «Коламбия» посеяла панику, выдав инсценировку романа Г. Уэллса «Война миров» за сообщения о фактах, якобы имевших место в реальности, многие политики решили, что настало время инспирируемых «технологами» массовых психозов. Возникло ощущение, что поток искусственно создаваемых образов может деформировать массовые представления в любом направлении. Так родилось представление о безграничных возможностях манипулирования мнениями людей
О феномене амбивалентности
Что имеется в виду, когда говорят об амбивалентности власти? Это понятие, переводимое как «двойственность», стало то и дело мелькать на страницах не только теоретических, но и массовых изданий. Почему в наши дни из богатого политического лексикона оказалось востребованным именно это слово? Разве в другие времена не прославляли и не проклинали власть одновременно? Неужели раболепие масс и окаянство трона не были известны прежде?
Путин в миражах
На нашу политическую сцену, где главные герои играли каждый свою пьесу, стремительно вышел новый персонаж, несущий в себе совершенно иную стилистику. «Мираж» — самое говорящее о нем слово. В нем все словно намечено пунктиром: кажется, что внятно, но через миг исчезает. Только что был здесь - и уже нет. Перемещается, как будто вовсе не делая движений. Стремительная походка танцора и мастера боевых искусств — подтянутая и «развинченная» одновременно. Легкий поклон, полуулыбка, движение руки навстречу - и в тот же миг, как прекрасно отлаженная пружина, чуть откинувшись назад, почти вытягивается по стойке «смирно», становится серьезным.
Хакамада - это стильно?
Сухое, неприглядное, загнанное создание с жидкой косичкой сзади. Такой мы видим Хакамаду на ранних семейных фотографиях. Как случилось, что она стала видным публичным политиком? Что вело ее по жизни? Если рассуждать с точки зрения психолога, можно ответить так: огромное желание состояться во что бы то ни стало... А в изнанке этого желания обостренное самообожание.
Норма и патология в эстетическом опыте измененных форм сознания
Прошло уже больше столетия с того времени, когда американский психолог Уильямс Джеймс ввел в оборот понятие «измененных форм сознания». Он показал, что отклонения от «правильного восприятия реальности» нельзя рассматривать как патологию. Если оценивать визионерские феномены только как результат болезни, тогда эти формы сознания теряют свою ценность Работы психологов, антропологов, философов показали, что многие люди, в том числе и высокообразованные и искушенные ученые, входили в скрытые области реальности. Оказывается, в содержание этой «неявной реальности» входят, кроме всего прочего, элементы коллективного бессознательного, исторических событий, архетипических и мифологических явлений.
Феноменология человеческой жестокости
Мальчонка в сползающей на глаза каске, с желтой звездой на груди, подняв руки, выходит из какой-то дыры в варшавском гетто. Объятая пламенем вьетнамская девушка бежит от пожирающего ее напалма. Далекие, но слишком похожие на людей точки выбрасываются из окон манхэттенских башен. Небоскребы, обрушенные самолетами. Дети, бегущие к крану с водой, но настигнутые пулями террористов. Взорванные дома. Своенравная солдафонка тащит на поводке арабского самца, который ползет за ней на четвереньках. Позирует перед объективом, победно подняв большой палец и улыбаясь на фоне коридоров «Абу Граиб». Ее зловещее добродушие попадает на первые страницы всех ежедневных изданий. Заставляет весь мир содрогнуться.
Горизонты экономической психологии Горизонты экономической психологии
Радиус психологического знания стремительно расширяется. Возникают новые направления, школы и течения. Рождаются новые специализации, обогащается спектр прикладных исследований. В частности, в Российском государственном торгово-экономическом университете начинается обучение студентов по различным профилям экономической психологии: психология мировой торговли, психология управления персоналом, психология менеджмента...