12.
|
КЛИНИЧЕСКИЙ
ПСИХОАНАЛИЗ
|
|
|
12.1.
|
Виды
психоанализа. Отношения психолог-клиент
|
Философский,
клинический и прикладной психоанализ. Цели и возможности
практикующего психолога. Восприятие психолога глазами клиента.
Типы запросов со стороны клиента. Инфантильные переживания.
Невротическое самоощущение.
|
12.2.
|
Метод
свободных ассоциаций
|
Проявления
бессознательного. Механизм сопротивления. Клиент на
консультации. Идеализация воспоминаний. Вытеснение. Принцип
удовольствия и принцип реальности.
|
12.3.
|
Постижение
смысла сновидений. Символика сна
|
Истолкование
сновидений. Осуществление желания. Процесс смещения. Механизм
сгущения. Сексуальная символика. Аутотренинг.
|
12.4.
|
Резервы
психики. Многообразие защитных механизмов
|
Защитные
механизмы психики. Сублимация. Проекция. Интроекция.
Идентичность. Рационализация.
|
12.5.
|
Страх как
объект исследования
|
Страх как
феномен. Глубинное влечение. Беспричинный и «безосновный» страх.
Страх иррациональный. Корни тревоги. Степень осознания страха.
|
12.6.
|
Психологические аспекты смерти
|
Кошмар смерти.
Жизнь как «случайный дар». Жизнь и бессмертие. Символика жизни и
смерти. Модусы бессмертия. Образы смерти. Тайна иного бытия.
|
12.7.
|
Трансперсональный опыт
|
Необычные
душевные состояния сознания. Шаманизм как феномен. Понятие
холотропного дыхания. Человек-машина. Экзистенция.
|
12.8.
|
Социализация.
Социальный характер
|
Индивидуальный и
социальный характер. Рецептивная ориентация. Эксплуататорская
ориентация. Накопительская ориентация. Рыночная ориентация.
|
|
|
13.
|
ДЕТСКИЙ
ПСИХОАНАЛИЗ
|
|
|
13.1.
|
Зарождение
детского психоанализа
|
Инверсия как
отправной пункт в развитии Фрейдом теории сексуальности.
Открытие инфантильной сексуальности (1895). Учение Фрейда (1905,
1910) о наличии двух фаз в сексуальном развитии со скрытым
периодом между ними. Крушение мифа об асексуальности ребенка.
Фрейд об органическом фундаменте здания психики. Очерки Фрейда
по теории сексуальности.
|
13.2.
|
З. Фрейд как
основатель детского психоанализа
|
Фрейд об
основных источниках и механизме формирования инфантильных фобий.
Страх и вытеснение запретных влечений. Детские фобии животных и
первобытный тотемизм (обряды избегания). Детские фобии и истерия
страха. Анализ этиологии невроза «маленького Ганса» и процесс
аналитического воздействия на глубинные основания фобии.
Роль Фрейда в терапии «маленького Ганса» и его критические
замечания. Методика и техника наблюдения ребенка в семье. Случай
«маленького Ганса».
|
13.3.
|
Эдипов
комплекс
|
Миф об Эдипе.
Зарождение представления об Эдиповом комплексе. Позитивный и
негативный Эдипов комплекс. Эдипальные ситуации. Инцестуозные
сновидения и желания. «Палаческие» настроения в семье.
Психологический климат в отношениях между родителями и детьми.
|
13.4.
|
Психология
детской сексуальности
|
Сексуальные
отклонения. Взгляд на инверсию. Врожденность. Садизм и мазохизм.
Участие психики в перверсиях. Инфантильная амнезия. Аутоэротизм.
Проявление генитальной зоны. Инфантильное сексуальное
исследование.
|
13.5.
|
Психосексуальное развитие ребенка
|
Понятие
психосексуального развития ребенка. Движение от инфантильных
способностей удовлетворения влечений к более зрелым. Процесс
овладения ребенком энергией собственных влечений, движение к
эмоциональной зрелости. Обретение психологической автономии.
Закладывание будущих сексуальных, эмоциональных и
коммуникативных проблем, с которыми впоследствии сталкивается
взрослый человек. Стадии психосексуального развития по Фрейду.
Стадии психосексуального развития по Э. Эриксону.
|
13.6.
|
Психопатология детства
|
Анна Фрейд об
инфантильной зависимости и ее роли в детском и взрослом анализе.
Концепция линия развития. Регрессия как принцип нормального
развития. Диссоциальность, антиобщественные поступки и
правонарушения как диагностические категории детского
психоанализа. Гомосексуальность как диагностическая категория
при нарушениях у детей.
|
13.7.
|
Развитие
человеческой коммуникации
|
Паттерн
поведения у детей после депривации. Идентификация и
семантическое значение. Самость и ее происхождение. Ступени в
объектных отношениях. Проверка реальности и формирование
самости. Ограничение воли и анальная стадия. Созревание и
развитие. Дисбаланс развития.
|
13.8.
|
Психоаналитические теории развития
|
Процесс
развития. История психоаналитических взглядов на развитие.
Объектные отношения. Развитие объектных отношений.
Психоаналитический взгляд на теорию аффектов. Когнитивное
развитие. Суперэго. Анализ нарциссических нарушений личности.
Природа доказательств в психоанализе. Биполярная самость.
Психология самости и психоаналитическая ситуация.
|
|
|
14.
|
БИОЭНЕРГЕТИКА
|
|
|
14.1.
|
Психология
тела
|
Понятие
характера как стойкой структуры чувств. Мышечный панцирь.
Освобождение (распускание) мускульного панциря. Биоэнергия.
Оргоническая энергия. Динамика. Психологический рост. Три типа
средств для распускания панциря: накопление в теле энергии
посредством глубокого дыхания; прямое воздействие на хронические
мышечные зажимы, чтобы расслабить их; поддержание сотрудничества
с клиентом в открытом рассмотрении сопротивлений и эмоциональных
ограничений, которые при этом выявляются.
|
14.2.
|
Единство ума
и тела
|
Тело. Социальные
отношения. Воля. Эмоции. Интеллект. Самость. Обязанности
психолога. Оценка телесной структуры клиента. Райх как пионер в
области психологии тела и телесно-ориентированной психологии.
Освобождение от преувеличенных и неуместных блоков для чувств –
один из аспектов общего роста индивида.
|
14.3.
|
Биоэнергетика
как неорайхианский подход в работе с телом
|
Биоэнергетика А.
Лоуэна как «заземление» или укоренение в физических,
эмоциональных и интеллектуальных процессах человека. Структурная
интеграция (рольфинг). Техника Александера. Метод Фельденкрайза.
Три стадии человеческой деятельности по Фельденкрайзу.
Чувственное осознавание по методу Шарлотты Селвер и Чарльза
Брукса.
|
|
|
15.
|
ВЕГЕТОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ В. РАЙХА
|
|
|
15.1.
|
Учение В.
Райха о работе с телом
|
В. Райх о
функциональной тождественности психологических защитных
механизмов и хронических мышечных напряжений. Многоуровневая
структура «телесного панциря». Взаимосвязь между блокированием
энергии на физическом уровне и подавлением эмоций на
психологическом уровне.
|
15.2.
|
Характероанализ В. Райха
|
Изменение
структуры невротичес-кого характера путем расслабления «мышечной
брони».
|
|
|
16.
|
ПРИКЛАДНЫЕ
АСПЕКТЫ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ
|
|
|
16.1.
|
Психоанализ
искусства
|
Внутренний мир
художника. Анализ произведений искусства. «Царь-Эдип» Софокла и
рождение психоаналитических догадок. Творчество Шекспира и
Достоевского, их роль в формировании психоаналитических догадок.
Жизненная судьба Леонардо да Винчи.
|
16.2.
|
Политическая психология и имиджелогия
|
Политические технологии. Реконструкция
эпохи. Социальные технологии.
|
|
|
Полный
текст Программы в PDF.
Скачать?
|
Рассылка по Глубинной психологии.
?
|
|
|
Литература по психоанализу
Купить?
|
Статьи по психоанализу и глубинной
психологии
Читать?
|
|
|
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
8-(499)-764-91-62,
8-(499)-764-91-50
|
Мы рады вас приветствовать!
Добро пожаловать в мир психологии!
|
|