Психоанализ. Глубинная психология.

"Как сердцу высказать себя,

Другому - как понять?..."

С древнейших времен бездна Человеческой Природы, тайна Человеческой Судьбы, законы Развития и Бытия Человека привлекали внимание людей с той же неотвратимой силой, как и "Звездное небо над нами..."

Почему сегодня "Специалист психоаналитик" — одна из элитарных и престижных профессий во всем мире? 

Умение Понимать Человека, Чувствовать подлинную энергию его Бытия, свободного от Масок и Ролей, Быть с Ним в самые кризисные моменты его Переживания всегда было и останется наиболее востребованной, подлинно человеческой способностью. Этому можно научиться!

Познакомиться с историей развития понимания  глубинной природы человека, получить фундаментальные и систематичемкие знания в области классического и современного психоанализа, освоить практические приемы работы в области клинического и прикладного психоанализа Вы сможете пройдя обучение по Программе курса "Глубинная психология. Психоанализ".

 

Формат Прогрмаммы:

Продолжительность обучения  - 1 год.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

По завершении Программы слушатели защищают выпускную аттестационную работу.

По окончании обучения и защиты дипломной работы выпускник получает Государственный диплом, дающий право на ведение данного вида профессиональной деятельности.

Программа курса

? 1; 2; 3; 4; 5; 6.

12.

КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ

   

12.1.

Виды психоанализа. Отношения психолог-клиент

Философский, клинический и прикладной психоанализ. Цели и возможности практикующего психолога. Восприятие психолога глазами клиента. Типы запросов со стороны клиента. Инфантильные переживания. Невротическое самоощущение.

12.2.

Метод свободных ассоциаций

Проявления бессознательного. Механизм сопротивления. Клиент на консультации. Идеализация воспоминаний. Вытеснение. Принцип удовольствия и принцип реальности.

12.3.

Постижение смысла сновидений. Символика сна

Истолкование сновидений. Осуществление желания. Процесс смещения. Механизм сгущения. Сексуальная символика. Аутотренинг.

12.4.

Резервы психики. Многообразие защитных механизмов

Защитные механизмы психики. Сублимация. Проекция. Интроекция. Идентичность. Рационализация.

12.5.

Страх как объект исследования

Страх как феномен. Глубинное влечение. Беспричинный и «безосновный» страх. Страх иррациональный. Корни тревоги. Степень осознания страха.

12.6.

Психологические аспекты смерти

Кошмар смерти. Жизнь как «случайный дар». Жизнь и бессмертие. Символика жизни и смерти. Модусы бессмертия. Образы смерти. Тайна иного бытия.

12.7.

Трансперсональный опыт

Необычные душевные состояния сознания. Шаманизм как феномен. Понятие холотропного дыхания. Человек-машина. Экзистенция.

12.8.

Социализация. Социальный характер

Индивидуальный и социальный характер. Рецептивная ориентация. Эксплуататорская ориентация. Накопительская ориентация. Рыночная ориентация.

   

13.

ДЕТСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ

   

13.1.

Зарождение детского психоанализа

Инверсия как отправной пункт в развитии Фрейдом теории сексуальности. Открытие инфантильной сексуальности (1895). Учение Фрейда (1905, 1910) о наличии двух фаз в сексуальном развитии со скрытым периодом между ними. Крушение мифа об асексуальности ребенка. Фрейд об органическом фундаменте здания психики. Очерки Фрейда по теории сексуальности.

13.2.

З. Фрейд как основатель детского психоанализа

Фрейд об основных источниках и механизме формирования инфантильных фобий. Страх и вытеснение запретных влечений. Детские фобии животных и первобытный тотемизм (обряды избегания). Детские фобии и истерия страха. Анализ этиологии невроза «маленького Ганса» и процесс аналитического воздействия на глубинные основания фобии.

Роль Фрейда в терапии «маленького Ганса» и его критические замечания. Методика и техника наблюдения ребенка в семье. Случай «маленького Ганса».

13.3.

Эдипов комплекс

Миф об Эдипе. Зарождение представления об Эдиповом комплексе. Позитивный и негативный Эдипов комплекс. Эдипальные ситуации. Инцестуозные сновидения и желания. «Палаческие» настроения в семье. Психологический климат в отношениях между родителями и детьми.

13.4.

Психология детской сексуальности

Сексуальные отклонения. Взгляд на инверсию. Врожденность. Садизм и мазохизм. Участие психики в перверсиях. Инфантильная амнезия. Аутоэротизм. Проявление генитальной зоны. Инфантильное сексуальное исследование.

13.5.

Психосексуальное развитие ребенка

Понятие психосексуального развития ребенка. Движение от инфантильных способностей удовлетворения влечений к более зрелым. Процесс овладения ребенком энергией собственных влечений, движение к эмоциональной зрелости. Обретение психологической автономии. Закладывание будущих сексуальных, эмоциональных и коммуникативных проблем, с которыми впоследствии сталкивается взрослый человек. Стадии психосексуального развития по Фрейду. Стадии психосексуального развития по Э. Эриксону.

13.6.

Психопатология детства

Анна Фрейд об инфантильной зависимости и ее роли в детском и взрослом анализе. Концепция линия развития. Регрессия как принцип нормального развития. Диссоциальность, антиобщественные поступки и правонарушения как диагностические категории детского психоанализа. Гомосексуальность как диагностическая категория при нарушениях у детей.

13.7.

Развитие человеческой коммуникации

Паттерн поведения у детей после депривации. Идентификация и семантическое значение. Самость и ее происхождение. Ступени в объектных отношениях. Проверка реальности и формирование самости. Ограничение воли и анальная стадия. Созревание и развитие. Дисбаланс развития.

13.8.

Психоаналитические теории развития

Процесс развития. История психоаналитических взглядов на развитие. Объектные отношения. Развитие объектных отношений. Психоаналитический взгляд на теорию аффектов. Когнитивное развитие. Суперэго. Анализ нарциссических нарушений личности. Природа доказательств в психоанализе. Биполярная самость. Психология самости и психоаналитическая ситуация.

   

14.

БИОЭНЕРГЕТИКА

   

14.1.

Психология тела

Понятие характера как стойкой структуры чувств. Мышечный панцирь. Освобождение (распускание) мускульного панциря. Биоэнергия. Оргоническая энергия. Динамика. Психологический рост. Три типа средств для распускания панциря: накопление в теле энергии посредством глубокого дыхания; прямое воздействие на хронические мышечные зажимы, чтобы расслабить их; поддержание сотрудничества с клиентом в открытом рассмотрении сопротивлений и эмоциональных ограничений, которые при этом выявляются.

14.2.

Единство ума и тела

Тело. Социальные отношения. Воля. Эмоции. Интеллект. Самость. Обязанности психолога. Оценка телесной структуры клиента. Райх как пионер в области психологии тела и телесно-ориентированной психологии. Освобождение от преувеличенных и неуместных блоков для чувств – один из аспектов общего роста индивида.

14.3.

Биоэнергетика как неорайхианский подход в работе с телом

Биоэнергетика А. Лоуэна как «заземление» или укоренение в физических, эмоциональных и интеллектуальных процессах человека. Структурная интеграция (рольфинг). Техника Александера. Метод Фельденкрайза. Три стадии человеческой деятельности по Фельденкрайзу. Чувственное осознавание по методу Шарлотты Селвер и Чарльза Брукса.

   

15.

ВЕГЕТОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ В. РАЙХА

   

15.1.

Учение В. Райха о работе с телом

В. Райх о функциональной тождественности психологических защитных механизмов и хронических мышечных напряжений. Многоуровневая структура «телесного панциря». Взаимосвязь между блокированием энергии на физическом уровне и подавлением эмоций на психологическом уровне.

15.2.

Характероанализ В. Райха

Изменение структуры невротичес-кого характера путем расслабления «мышечной брони».

16.

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ГЛУБИННОЙ ПСИХОЛОГИИ

   

16.1.

Психоанализ искусства

Внутренний мир художника. Анализ произведений искусства. «Царь-Эдип» Софокла и рождение психоаналитических догадок. Творчество Шекспира и Достоевского, их роль в формировании психоаналитических догадок. Жизненная судьба Леонардо да Винчи.

16.2.

Политическая психология и имиджелогия

Политические технологии. Реконструкция эпохи. Социальные технологии.

   

 Полный текст Программы в PDF.

 Скачать?

Рассылка по Глубинной психологии.

?

   

Литература по психоанализу

Купить?

Статьи по психоанализу и глубинной психологии

Читать?

   
СПРАВКИ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
8-(499)-764-91-62,
8-(499)-764-91-50
 
Мы рады вас приветствовать!
Добро пожаловать в мир психологии!
Тренинги, высшее экономическое образование
Webalta Уровень доверия Психология 100
BfW.ru