Курс лекций по психологии Древнего Египта

       Предлагаемый проект курса лекций по психологии древности базируется на материалах культуры древнего Египта. Феноменологический принцип, который представляется наиболее адекватным при обращении к психологическому аспекту рассмотрения данного предмета, предполагает описательный характер наблюдения. Вместе с тем специфика материала, связанная с тем, что объектом наблюдения является древняя культура, позволяет вести с ней диалог с учетом ряда обстоятельств, затрудняющих этот контакт, в том числе дистанцию между психологическими установками современного наблюдателя и носителями культуры древности. С другой же стороны, именно это обстоятельство позволяет руководствоваться методами и принципами аналитической психологии К.Г. Юнга, открывающими перспективы как для рассмотрения психологических аспектов культуры древнего Египта, так и с точки зрения отражения в психологии современного человека архетипических образов этой культуры.
        Объектами наблюдения и интерпретации является широкий круг письменных и материальных источников, позволяющих реконструировать основные, с точки зрения психологических феноменов древнеегипетской культуры, факторы жизни общества и личности.
       Для раскрытия тематики данного курса используются наработки и выводы различных дисциплин: истории, религиоведения, этнологии, культурологии, философской антропологии и др.
      Длительность: 40.академических часов.
     Программа курса :
1. Идея целостности как максимальной ценности культуры древнего Египта. .         
2. Мифологическое сознание и история.
3. Небесное и земное.
4. Познание тайн космоса.
5. Будни и праздники. Ритуальная жизнь. Переходные обряды. Инициации.
6.Потусторонний мир.
7. Человек и его ценности.
8. Архетипические образы: Божественный младенец, Великая мать, Трижды Великий Тот.
9. Древнеегипетские идеи и образы в духовной жизни европейских культур.
(495) +7 495 979 - 96 - 45; +7926 878 52 34
м. Проспект Мира ул. Щепкина 61/2 корпус 7
Все права защищены Институт психоанализа и социального управления 2002-2016
Публикация материалов только с разрешения Института.